Корзина
90 отзывов
SDS Group - монтаж в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Харькове и других городах Украины
+380983133133
+380983133133
+380
98
313-31-33
Киевстар
+380
99
252-84-11
МТС
+380
44
209-62-38
Киев
+380
56
788-39-65
Днепропетровск
+380
56
233-59-77
телефон/факс

​Ворота в Панамском канале

​Ворота в Панамском канале

29.01.15

Одни из самых больших ворот в мире установлены в Панамском канале, которые смело можно назвать шедевром инженерной мысли и воплощения ее в реальность. Сложно себе представить, как ворота выдерживают такое огромное давление миллионами тонн воды и просто нереальную интенсивность работы, ведь через канал ежегодно проходят тысячи судов. Строительство канала началось в 1904 году и длилось почти 10 лет, тысячи рабочих и инженеров, миллионы тонн бетона и металла – сегодня дают возможность суднам, проходить через канал существенно экономя время, и денежные затраты. Вместо 14-ти дневного путешествия вокруг Южной Америки, всего за один день корабли проходят от Атлантического до Тихого океана. Канал – это огромный механизм, требующий постоянно больших усилий для поддержания и обслуживания, все составляющие которого стратегически важны. Ворота – одни из тех самых важных элементов, без которых канал не смог бы функционировать.

Ворота в Панамском канале

Двухстворчатые ворота распашного вида. Створки установлены под углом в 26 градусов, по отношению к плоскости поперечного сечения шлюза. Конструкция ворот показана на рисунке №1. Парные комплекты ворот установлены для предотвращения случайных непредвиденных ситуаций. Во время прохода судов длинной до 270м, двойные комплекты замыкающие шлюзы как верхних так и нижних ворот, полностью могут быть закрытыми. Судна  270-300 м длинной делают остановку только при одних открытых воротах, а при спуске и подъеме двойные ворота всегда имеют закрытое положение. Так же существуют и промежуточные ворота, разделяющие шлюзы на не несколько частей, для прохождения менее габаритных кораблей. Всего в канале установлены 46 ворот. Ширина всех створок одинаковая - 19,5 м, толщиной 2,1м, а вот высота колеблется от 14,3 до 25 м. Вес ворот в зависимости от размера створок от 350 до 670 тонн. Впечатляющие 54400 тонн – суммарный вес всех ворот в Панамском канале.

Ворота в Панамском канале (рис. 1, 2, 3)

Стыковка створок в местах соединения между собой, а так же со стенами самого шлюза, показанная на рисунке №2 и №3, имеет самый высокий класс защиты водонепроницаемости, показавший превосходные результаты при практических испытаниях.

Рисунки 4 / 5 - ворота в Панамском канале

Деревянные брусья в резиновой оболочке служат порогом, расположившимся в месте крепления нижнего конца в подпятнике (рис. №4). Верхняя же часть оснащена шипом, вращение которого осуществляется в петле, интегрированной в стене шлюза (рис. №5).

Механизм открытия ворот ( рис. 6)

Механизм открытия ворот (рис. №6). Это было совершенно инновационным применением технологий  во времена строительства канала и установки ворот. Механизм состоит из горизонтального штока, с помощью шарниров соединенного с концом верхней части створки, другим концом к огромной шестерне возле ее наружной окружности. Движение шестерни обеспечивает особо мощный электромотор используя зубчатую передачу. Наименее низкая скорость передвижения створок рассчитана на старте и финише дистанции, то есть во время максимального гидравлического сопротивления. Механизм, который отвечает за движение ворот, а так же большинство его составляющих, расположен в отдельных помещениях, предусмотренных при строительстве, в стенах шлюзов соединяющихся специальными туннелями. Централизованная система управления находится в отдельном помещении. В нем сделан стол управления, на котором имеется миниатюрный вид шлюзов, за передвижения которых можно наблюдать в режиме реального времени, так как идет полноценное отображение движения ворот, задвижек и предохранительных цепей.
+За безопасность и защиту работы ворот отвечают протянутые цепи поперек шлюзов, от вероятных ударов кораблей о них. Гидравлика управляет движением, регулировкой, а так же натяжкой цепей. Цепь служит постепенной остановкой судна, которое натолкнулось на нее. Доказательством того является факт остановки судна весом 16 тысяч тонн, движение которого было 4 километра в час, без единого повреждения как самого судна так и цепи, приблизительно на расстоянии 15 метров. При опускании цепи, корабль пропускается. 

Монтаж ворот подразумевал много трудностей, учитывая необходимость правильно обеспечить распределение нагрузок веса, организовать невероятно сложную работу по навесу ворот на исходные позиции и при  этом на выходе получить полную непроницаемость воды. Из клепанных балок собирались отдельные части створок, которые транспортировались на места установок в целостном состоянии. Большой вес ворот требовал немало единиц механической техники для перемещения ворот. Были сооружены 8 мостов для сборки 16 створок за один промежуток времени сразу. Десяток кранов парового типа осуществляли передвижение и подъем всех частей ворот. Филигранная точность всех расчетов была просто поражающей, при установке отклонения от соответствующих чертежей стоек ворот имели всего 3мм, а не соответствия по высоте всего 6,3мм. После сборки каркасов ворот, следующим этапом было зашить их металлическими листами с помощью заклепок. Всего на всех установленных воротах более 4 миллионов заклепок. После невероятно тяжелой задачи по монтажу опорных элементов, требовавшей максимальной точности в расчетах, ворота навесным способом устанавливались с помощью специального сооружения, которое имело вид двух больших ферм, закрепленных к створкам ворот с двух сторон (рис. №7).

Механизм ворот в Панамском канале

Стоя на роликах, фермы были креплены на основаниях. Клиновый способ был двигателем передвижения, с помощью которого происходило поднятие ферм. Таким образом, происходила завершающая стадия установки, передвигая створку к месту крепления, и садили ее на специальные крепежи внизу и вверху на петлю верхним шипом.

В этой статье мы постарались детально рассказать о величайшем произведении в строительной отрасли, об одних из самых больших ворот в мире. Трудно представляется как все это смогли воплотить в реальность специалисты того времени, ведь строительство канала и ворот происходило в самом начале 20-го века.

Интересный факт, в августе 2013 года, для Панамского канала были изготовлены новые ворота, которые почти месяц транспортировались из Италии. Габариты груза: длина 57 метров, ширина около 10-ти метров, а высота более 30-ти метров. Вес ворот по данным администрации канала – 52 000 тонн. На фото можно увидеть момент транспортировки.

Доставка ворот в Панамский канал

 

Предыдущие статьи